Подготовка проема для монтажа секционных ворот

Ваш гараж готов, осталось поставить современные ворота, и ремонт закончился? Как бы не так! Прежде чем заказывать ворота, вы (или строители) должны подготовить проем для установки автоматических дверей. Долговечность работы секционных ворот во многом зависит от качество проема. Если проем не идеален, то закрепить направляющие точно, не изгибая их, будет сложно. Из-за изгиба направляющих возможен перекос панелей, повышенный износ торсионного механизма и прочие неприятности

Как это правильно сделать? Давайте разберемся.

Перед тем, как заказать ворота, желательно проконсультироваться со специалистом. Позвоните в компанию «АвтоматикСервис» и пригласите мастера на замер прямо сейчас:

+7(831)283-01-93 

Производим замеры

Для начала, нужно определиться с размером будущих ворот. Уточнить все ваши пожелания и особенности гаража: на сколько автомобилей рассчитано помещение? Хотите вы ворота с калиткой или без? Учесть даже нужно габариты вашего автомобиля (высота, ширина).

Ответив на эти вопросы, вы можете заказать ворота нужно размера, а менеджер нашей компании пришлет вам подробный чертеж будущего проема, который вам нужно подготовить, пока ворота изготавливаются.

Итак, вам необходимо замерить:

Высота притолоки (перемычка над проемом)

Желательно, чтобы высота притолоки была не менее 25 см — такая величина подходит для стандартного типа установки ворот. Размер притолоки не важен, если вы устанавливаете ворота собранные на пружинах растяжения. Но учтите, что такие пружины рассчитаны на небольшие ворота (не больше 2,5 метров в высоту). При измерении высоты притолоки, учитывайте неровности потолка и все коммуникации (если их невозможно перенести). Если в зоне монтажа есть препятствия на потолке, в таком случае за минимальное значение берется расстояние до препятствия.

Высота и ширина проема

Измеряйте высоту и ширину проему сразу в нескольких местах.  Эти мерки могут незначительно отличаться между собой. За основу всегда берется максимальное значение, чтобы обеспечить максимальное прилегание ворот к проему в стене. Горизонтальность и вертикальность поперечины и боковых линий проема нужно обязательно выверить строительным уровнем.

Ширина левого и правого бокового пространства

Если вы устанавливаете ворота ручного типа управления, без дополнительного оборудования, то к ширине бокового пространства нет особых требований — желательно, чтобы оно было не меньше 15 см. Для установки дополнительно оборудования требования к боковому расстоянию меняются. Если вы ходите поставить осевой приводов, то боковое расстояние (от проема до стены) должно быть не менее 40 см, если цепной привод — не менее 25 см.


Как подготовить проем для секционных ворот своими руками

Подготовить проем для гаражных ворот можно без особых строительных навыков.

Если стены вашего гаража выполнены из полнотелого кирпича или бетона, а строители отличились точной кладкой в одной плоскости, — вам повезло - монтаж возможен  и без металлокаркаса.

Если же кирпич щелевой или пустотелый, лучше окантовать проем металлическим уголком (75х75) или профилированной трубой (80х40). В исключительных случаях, возможен монтаж и без сооружения металлоконструкций. Здесь на помощь монтажникам приходят химические анкера, которые «заливаются» в специальный сетчатый стакан, установленный в полости кирпича.

Металлокаркас своими руками

Но все таки надежнее и долговечнее вариант монтажа ворот с постройкой металлической конструкции.

Для обрамления проема металлокаркасом необходимо закупить металл, вооружиться строительным уровнем, болгаркой, сварочным аппаратом и перфоратором с дюбелями. Лучше, конечно, пригласить профессионального сварщика. И вперед!

Металлические уголки прикрепляем с помощью анкеров как наличники на комнатную дверь. Конструкция из перфорированных труб сооружается по периметру проема изнутри гаража в накладку. Как правило, наемные рабочие или сами хозяева легко справляются с этой задачей. Кстати, металлический каркас — идеальное обрамление для автоматических ворот: монтаж в метал производится очень быстро, ворота служат долго, не поддаваясь деформации.